пр-д Автоматики, д. 14/2
Ремонт АКПП VW 09G, 09K, 09M /AW TF60-SN, TF-61SN, TF-62SN
АКПП с шестью ступенями передач начали разрабатывать конструкторы немецкой компании «Фольксваген» еще в конце 90-х годов. И уже в начале двухтысячных переднеприводные модификации семейства «Фольксваген-Ауди» комплектовались коробками 09G.
Первые версии этой коробки могли устанавливаться только на тех автомобилях, момент силы которых не превышал 280 Н·м. Чуть позже авто миру была представлена модификация 09К, которая устанавливалась на модели с ведущими задними колесами. Также 09К комплектовалась на внедорожниках и кроссоверах. Надо заметить, что в немецкой технической команде по разработке шестиступенчатого «автомата» присутствовали и японские специалисты.
Вопреки ожиданиям, новая АКПП с шестью ступенями не прибавила в габаритах. Гидроблок удачно расположили внизу, что благоприятным образом отразилось на упрощении ее обслуживания и ремонте. Ввиду того, что в основе коробки были использованы усиленные шестеренки, АКПП можно было использовать и в полноприводных автомобилях.
Также стоит заметить, что до появления этой АКПП с шести ступенями, производитель не требовал замены трансмиссионного масла на регулярной основе, теперь же производитель рекомендует это делать.
Характерные поломки
В целом коробки считались надежными и ремонт АКПП Ауди 09G требовался лишь в крайних случаях, в том числе из-за неправильной эксплуатации. Однако самые первые версии этой АКПП были несколько уязвимы. Самое слабое звено – гидроблок. Также ремонт коробки передач Ауди 09G мог потребоваться вследствие подтекания прокладок, когда коробка из-за масляного голодания начала перегреваться. Крайне редко, но все же случалась поломка шестеренок, такая неисправность требовала дорогостоящего ремонта.
Модификация TF-60SN /61SN
Данная модификация была разработана японскими специалистами в начале двухтысячных годов. Эта первая коробка, которая устанавливалась поперечно. Это позволило укомплектовывать ею многие модели альянса «Фольксваген-Ауди».
Изначально АКПП предназначалась только для тех автомобилей, момент силы которых не превышал 280 Н·м, позже она была доработана и ее можно было устанавливать на более мощные модели. Автовладельцы знают эту коробку как весьма долговечную и дешевую в ремонте. Это вполне объяснимо, ведь ее конструкция была относительно простой.
Ремонт АКПП Ауди TF-61SN
Перед тем как осуществлять ремонт АКПП Ауди TF-61SN или обслуживание, необходимо помнить о том, что коробка имеет несколько модификаций и для каждой из них должны использоваться только те детали, которые соответствуют маркировке. Также следует помнить и том, что во избежание дорогостоящего ремонта коробки передач Ауди TF-61SN, необходимо использовать только оригинальное масло (на каждый залив требуется не меньше семи литров). К часто встречающимся поломкам можно отнести течь масла из-под сальников, неполадки с фрикционами.