пр-д Автоматики, д. 14/2
Ремонт АКПП AW55-51SN
Автоматическая коробка передач с пятью ступенями была разработана для тандемной работы с теми двигателями, чей объем не превышал двух-трех литров. При этом «автомат» базировался только на переднеприводных моделях. Им комплектовались автомобили Vоlvо и Оpel.
Спустя недолгое время после выпуска первой коробки под таким именем, появилась более усовершенствованная версия, в которой были устранены простейшие болезни и несколько доработан алгоритм включения скоростей. Такие вмешательства заметно повысили эксплуатационные характеристики AW55-50SN и 51SN*. Несложная конструкция коробки позволяет упростить не только сервисное обслуживание, но и технические работы. Говоря об этой АКПП также надо вспомнить, что она была создана на базе Айсиновской «четырехступки».
Что касается особенностей – в коробке работает достаточно много автоматических систем. Такая стратегия позволила добиться не только плавного переключения скоростей, но и лучшей динамики. Пассажиры, да и сам водитель, вряд ли смогли бы уловить, когда произошло переключение передачи. Мало того «автомат» мог подстраиваться под стиль вождения хозяина. Однако справедливости ради стоит отметить, что такое большое внедрение компьютерных систем неблагоприятным образом сказалось на показателях надежности коробки.
Ремонт АКПП AW55-51SN
Ремонт АКПП Форд AW55-51SN часто был связан как раз с выходом из строя автоматических датчиков, хотя ремонтировались они быстро и легко. Также поломки случались и в гидроблоке, он мог потребовать ремонта уже после 100 000 – 150 000 пробега. Для того чтобы избежать преждевременного ремонта коробки передач Форд AW55-51SN, необходимо вовремя выполнять сервисное обслуживание и регулярную замену масла и фильтра (не реже 50-ти тысяч км пробега).
*AW55-50SN отличается от AW55-51SN разными передаточными числами.