пр-д Автоматики, д. 14/2
Ремонт АКПП A6LF1/2/3, A6GF1, A6MF1/2
A6LF1 – это автоматическая коробка передач с шестью ступенями, которая была разработана в 2009 году специально для автомобилей с ведущими передними колесами, силовые агрегаты которых не превышали 3,8 л. объема. Устанавливалась на модели Нyundаi Sоnаtа и Kiа Оptimа. Нередко эту коробку можно встретить и на автомобилях Opel Tigra, Opel Corsa и Opel Astra.
Главная особенность – компактные размеры, что упрощало обслуживание и технический ремонт
За все время эксплуатации эта автоматическая коробка с шестью ступнями показала себя с хорошей стороны, доказав неплохую надежность и долгий срок службы. Через два года после официального представления на рынок выходит новая версия AKPP A6LF1, которая предназначалась для автомобилей, двигатели которых не превышали объем 1,8-2,5 л. Примечательно, что данная модификация обладала улучшенными характеристиками в сфере ремонтопригодности, а также исчезли и некоторые ране встречающиеся проблемы. Чуть позже появляется еще несколько версий с приставкой «G» и «M», однако они предназначались для парной работы с более мощными двигателями, предельно допустимый объем силового агрегата – 2,2 л.
Скромный размер коробки стал возможен ввиду использования уменьшенных фрикционных дисков
Стоит отметить немаловажный факт, что АКПП A6LF1 можно устанавливать на модели не только с продольным расположением двигателя, но и с поперечным.
Ремонт АКПП A6LF1
Если говорить о том, какой ремонт АКПП A6LF1 чаще всего требуется, можно выделить следующее:
- масло. Производитель рекомендует осуществлять его замену через один технический осмотр автомобиля. Причем следует помнить, что после 30 тысяч км пройденного пути нужно заменить только четыре литра сырья, а после шестидесяти тысяч км требуется полная замена (около 8 литров). Хотя изначально конструкторы заявляли, что трансмиссионное масло не подлежит замене, однако в ходе эксплуатации оно подвергалось существенному загрязнению пылью от работы стальных и фрикционных дисков, что в свою очередь приводило к ухудшению работы гидраблока.
- соленоиды. Неисправности могут проявиться после 50 000 – 60 000 км пробега, лучше всего производить замену всего комплекта.
- подвижные валы. Такие поломки встречаются довольно редко, однако если неисправность все же случилась, то потребуется капитальный ремонт коробки, а это повлечет за собой большие финансовые затраты ввиду большой трудоемкости работ и сложности процесса.
Помимо всего прочего следует уделять внимание и качеству заливаемого масла, чем выше класс, тем лучше для вашей коробки.