пр-д Автоматики, д. 14/2
Ремонт АКПП Vоlkswаgеn 09D (AW TR-60SN)
В начале XXI века концерн Vоlkswаgеn-Аudi выпускал кроссоверы с полным и задним приводом. Это были модели Роrsche Саyenne, Аudi Q7 и Vоlkswаgеn Tоuаrеg. Специально для них была создана автоматическая коробка передач с шестью ступенями 09D, она предназначалась для парной работы с мощными двигателями, объем которых превышал четыре литра.
Особенности модели АКПП
- Модификации. Пока эта коробка поступала в массовое использование, она успела получить некоторые изменения, которые затронули размеры дисков, число фрикционных дисков и планетарные передачи.
- Блок управления. В этой AKPP он полностью автоматический, что является характерной особенностью. Это позволило не только «подогнать» работу трансмиссии под стиль вождения водителей, но и добиться максимально быстрой смены передач.
- Режимы. Несмотря на то, что эта коробка «автомат» могла подстраиваться под стиль вождения водителя, она все равно не допускала возможности эксплуатировать автомобиль в агрессивной манере или в режиме «спорт». Запрограммированный плавный разгон позволял наилучшим образом использовать мощности силового агрегата.
Ремонт АКПП 09D
Ремонт коробки передач 09D, как правило, требовался ввиду износа масляного насоса, который спустя сто – сто пятьдесят тысяч км пройденного пути просто приходил в негодность. Вместе с ним приходилось менять не только масляный фильтр и масло, но и помпу. Реже требовалась замена сальника.
Еще одна «ахиллесова пята» этой АКПП - проводка соленоидов. Хотя при таких поломках не нужно производить полный демонтаж «автомата», проводку спокойно можно заменить прямо на месте.
Также из разряда часто встречающихся неисправностей можно выделить фрикционы, такая поломка могла привести к проблемам в гидроблоке. В легких случаях достаточно лишь заменить накладки или гидромуфту, а в тяжелых придется производить полную замену гидраблока.
АКПП АW ТR-60SN
В начале двухтысячных годов техническая команда «Айсин» (Япония) разработала эту модификацию коробки «автомат» с шестью ступенями передач. Версия использовалась для автомобилей Роrsche Саyenne и кроссоверов Аudi- Vоlkswаgеn, двигатели которых не превышали объема в четыре литра. На разработку этой модификации ушло достаточно много времени, поскольку нужно было сделать такую коробку, которая смогла бы «переваривать» 400 л.с. Для решения такой задачи необходимо было усилить конструкцию AKPP, а также внедрить специальную систему смазки для поддержания нужной температуры. Помимо этого использовался компьютер, который следил за всем происходящим в коробке и при необходимости в режиме «онлайн» вносились изменения в работу гидроблока.
Однако стоит заметить, что самое идеальное сочетание этой коробки было все же с теми двигателями, мощность которых варьировалась в пределах 300 л.с (шесть цилиндров). А вот при парной работе с десятицилиндровыми моторами (дизель) трансмиссии было сложно работать более 100 000 километров пробега, после чего приходилось монтировать новую коробку.
Проблемные места
Часто выходила из строя автоматика, это касалось не только отдельных датчиков, но и передающих шлейфов. При этом нельзя не сказать о том, что стоимость технических работ этой модификации была достаточно высока ввиду дороговизны запасных частей и общей трудоемкости работ.