пр-д Автоматики, д. 14/2
Ремонт АКПП Vоlkswаgеn 09G, 09K, 09M /AW TF60-SN, TF-61SN, TF-62SN
Первые версии автоматической 6-тиступенчатой коробки передач начали разрабатывать в технической лаборатории Vоlkswаgеn еще в конце 90-х годов прошлого столетия. Старания не оказались тщетными и уже в начале нулевых автомобили Vоlkswаgen-Аudi с передним приводом получили «автомат» VW 09G. Первая версия этой коробки работала только на переднеприводных исполнениях и в паре с такими двигателями, момент силы которых не превышал 280 Н·м. Через некоторое время была выпущена АКПП VW 09К для автомобилей с задними ведущими колесами, а также для SUV и внедорожников.
В разработке шестиступенчатого «автомата» принимали участие специалисты из Японии и Германии
Ремонт АКПП VW 09G
Первые версии этих коробок не отличались долгим сроком службы и надежностью в целом. «Ахиллесова пята» - гидроблок. Он не мог обеспечить должное охлаждение для коробки передач, равно как и ее смазку, отчего выходил из строя и требовал технического обслуживания. Резиновые прокладки также нельзя назвать добротными, поскольку через них часто подтекало масло, вследствие чего коробка могла перегреваться. Крайне редко, но бывали случаи, когда ломались шестеренки, ввиду чего АКПП требовала полного демонтажа и основательного ремонта.
Особенности
- Габариты. Несмотря на то, что число скоростей автоматической коробки увеличилось, ее габариты остались прежними.
- Обслуживание. Упрощенное обслуживание и доступный ремонт был возможен из-за удачного расположения гидроблока внизу АКПП.
- Масло. С введением в эксплуатацию шестиступенчатой коробки передач автовладельцем пришлось менять масло и фильтр в регулярном режиме. Предыдущие версии АКПП не требовали постоянной замены этих элементов.
АКПП ТF-60SN /61SN
Эта шестиступенчатая коробка была разработана техническими специалистами компании «Aйсин» (Япония) в начале 2000-х годов. Данная версия стала первой, которая устанавливалась под капотом поперечно. Модификация предназначалась для автомобилей с передними ведущими колесами, момент силы которых не превышал 280 Н·м. Однако позже появились доработанные шестиступенчатые коробки «автомат» для более мощных двигателей (3,5 л.). В целом AKPP ТF-60SN /61SN считается долговечной и доступной в ремонте из-за простой конструкции.
Ремонт АКПП TF-60SN /61SN
Подвергая техническому обслуживанию эту коробку, необходимо помнить, что на рынок было выпущено несколько разновидностей, именно поэтому следует использовать только те фильтры, которые предназначаются для конкретной модификации АКПП. Также внимательно следует отнестись и к качеству выбираемого масла – можно использовать только оригинальную синтетику. Для технического обслуживания потребуется не меньше 7 литров качественного сырья.
Слабые места:
- фрикционы;
- сальники и прокладки (течь масла).
Ни в коем случае не допускайте эксплуатацию автомобиля без должного уровня масла в коробке. Низкое давление может привести к самым печальным последствиям.